В этой статье все будет коротко, ясно и просто. Есть кредит, но нечем платить? Не плати! Это не просто логично, это еще и законно. Каждый может попасть я тяжелую ситуацию, не надо отчаиваться и кредит это последнее, о чем стоит беспокоиться. Закон на самом деле на вашей стороне, а при правильно разыгранных картах и банк пойдёт на уступки. Как правильно себя вести и что нужно помнить, когда просрочка платежа неминуема:
1. Будьте честны.
На вопросы о выплате кредита отвечайте банку, как Березовский: "Деньги были, деньги будут, но сейчас денег нет." То есть, говорите конкретно о своей проблеме с деньгами, обязательно за разговор скажите: "Я не отказываюсь платить, как только смогу - сразу внесу очередной платеж." Это особенно важно, так как тяжелое положение заемщика - плохой повод для банка идти в суд, он будет заведомо проигрышным для кредитора. По телефону с сотрудником банка будьте вежливы, но вдаваться в подробности не обязательно, так как перед сотрудником стоит цель обзвонить и записать конкретные ответы/причины, а не убедить вас срочно погасить задолженность. В моменты, когда мне самому звонили из банка и спрашивали почему происходит просрочка, то разговор длился примерно 15 секунд:
- По какой причине вы задержали очередной платеж?
- Мне задержали зарплату / Был в отъезде / Были незапланированные траты на лечение, платеж внесу тогда-то.
- Мы фиксируем эту дату, не задерживайте платеж, чтобы на него не начислялись пенни.
- Спасибо, всего доброго!
2. Коллекторы или другие скупщики долгов - никто.
Когда кредит продается коллектору? Когда признается безнадежным для банка. В этом случае коллекторское агентство покупает целый портфель таких кредитов у банка за 1-5% от их реальной стоимости. Почему банк их продает? Потому что ему не выгодно заниматься выбиванием долгов и потому, что чем меньше у него безнадежных кредитов, тем выше его рейтинг.
Поэтому коллекторы - это такой же, как и банк, кредитор. Ни больше ни меньше. С ними нужно просто правильным образом наладить разговор. Держитесь спокойно, чуть что звоните в полицию, снимайте на видео, пишите заявление о неправомерных действиях.
Еще есть антиколлекторы, но им нужно платить. Поэтому лучше сразу же завязать следующий диалог с коллекторским агентством: объясняете им, что денег у вас нет, взять у вас нечего совершенно, если те не верят - добро пожаловать в суд.
После этого можно договориться на некоторую ежемесячную сумму выплаты. Около 500-1500 рублей в зависимости от размера долга. Вероятнее всего это предложение их вполне устроит, и до тех пор, пока вы не разберетесь с финансовыми сложностями, вас и в покое оставят, и денег много не потратите.
Подробная инструкция, как выкупить свой долг у банка по договору цессии за 10-20%
3. Суд выгоден заёмщику
Нет, есть случаи, когда это не так. Например, если взять в кредит квартиру и машину, имея другое жилье и белую зарплату, а потом не платить вообще из принципа, то суд расправится с вами без колебаний. Для людей, у которых финансовые проблемы и нет залогового имущества, суд будет милостив и честен. Вероятнее всего, решением суда будет назначена конкретная сумма, которую надо выплатить. На эту сумму уже не будут начисляться проценты, а старые пенни, штрафы и т.д. будут просто отрезаны. Эту сумму нужно будет выплачивать равными частями. Это максимум наказания, которое вас ожидает. При этом, если платить нечем, то долг просто останется в ожидание, такой какой и был, не увеличившись.
4. Не позволяйте себя запугивать и знайте свои права.
У меня есть друг, он толковый юрист. В тяжкие безденежные годы, когда он пропускал выплаты по кредиту, у него было такое развлечение, общаться с банковскими работниками, которые пытались его запугать. Разговор был примерно такой:
- Мы будем вынуждены передать дело в суд, если вы не заплатите в этом месяце - А я тогда подам встречный иск за то, что вы начисляли мне незаконные штрафы и пенни, эту сумму в любом случае мне спишут в суде, это втройне покроет затраты на судопроизводство. - .... тягостное молчание....
Суть в том, чтобы знать свои права и знать, чем может вам угрожать банк. По сути - ничем. В суде его кредит с набегающими процентами уменьшится и станет фиксированным. Чтобы научиться правильно общаться с работниками банка по телефону, почитайте тематические статьи, а еще можно просто записать то, чем они вам угрожают по телефону и задать вопрос онлайн-юристу. Он расскажет вам в подробностях что реально, а что нет и в следующий раз вы сможете ответить сотрудника банка и сохранить нервы.
5. Страховой случай или исковая давность
Что нужно всегда держать в голове? Правильно! На какие ситуации и имущество у вас оформлена страховка. Это очень важно, так как в случае возникновения финансовых проблем, именно с помощью страховки можно расплатиться за кредит. Например: у вас к кредиту шла страховка потеря трудоспособности или увольнения/сокращения. К вам на работе подходит начальник и говорит, что вас сокращают, пишите заявление по собственному, и тогда мы вам сохраним премии и выплатим зарплату в полном объеме. А вы уже знаете, что соглашаться на это нельзя, так как премия то 50 000 рублей, а страховка автокредита будет в сумму долга - 400 000 рублей. С другой стороны, если страховой случай не наступил, то практически на любом этапе кредита можно вернуть полную сумму или часть страховки. Подробная инструкция.
Последняя уловка - это исковая давность. В народе это называют "залечь на дно", так как долг спишут, если 3 года не иметь никаких контактов с кредитором: не отвечать на звонки, не получать его писем, не заходить в банк, лучше даже не заходить в онлайн банк. Любой контакт может обнулить счетчик. Это тяжело, но достижимо.
Источник: