Уже в сентябре этого года почти 7 млн. россиян могут ожидать штрафы. Наказывать будут за отсутствие полисов автостраховки во время движения. Именно такое количество водителей сегодня передвигаются по дорогам России без полиса ОСАГО. С сентября таких водителей начнут фиксировать и выявлять видеокамеры.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков дал следующее разъяснение: камеры станут считывать государственные номера машин, а потом их сверят с объединенной базой данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.
«Нет полиса – получай штраф», – резюмировал он, подводя итог.
В то же время представитель Госавтоинспекции дал комментарий о сложившейся ситуации, заявив, что порядок проверки наличия ОСАГО и назначения штрафа за его отсутствие до сих пор не установлен. На данный момент пока еще неизвестно, будут ли проверяться все машины или только некоторые, а также сколько раз за день при попадании в объектив камер несколько раз.
В то же время автоэксперт Вячеслав Субботин заметил, что многих россиян даже увеличение вероятности быть наказанным за отсутствие ОСАГО не заставит приобрести полис. Одна из главных причин этому - дорогие страховки, а также частое и «ненормальное», некорректное навязывание ее продавцами дополнительных услуг.
В ведомстве так же намерены внести поправки в ст. 12.7 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». В настоящее время эта статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Однако в МВД полагают, что следует усилить ответственность. При этом не уточняется, как именно нужно наказывать эту категорию нарушителей.
Опрошенные изданием эксперты предложили несколько вариантов. Во-первых, возможно увеличение установленного штрафа в два раза: в этом случае водителям без прав будет грозить санкция в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. По информации издания, ранее в МВД уже рассматривали такую возможность. Во-вторых, было бы целесообразно расширить вилку штрафов: нижнюю планку оставить на нынешнем уровне (5 тыс. рублей), а штраф для лишенных прав водителей, которые ездят за рулем, невзирая на запрет, повысить с нынешних 30 тыс. рублей. Насколько именно, не уточняется. Третий вариант — ужесточить ответственность, добавив к штрафу административный арест до 15 суток.
В поддержку третьего варианта высказался президент общества «Коллективная защита» Марат Аманлиев. Он отметил, что между этими двумя категориями нарушителей — теми, кто вообще не получал водительского удостоверения, но ездит на автомобиле, и теми, кто был лишен ВУ, но садится за руль, не должно быть разницы. По мнению Аманлиева, те, кто не сдавал экзамены, опаснее «лишенцев», ведь они не знают ПДД. У вторых, в свою очередь, имеется опыт вождения.
Что же касается так называемых «мажоров», которые демонстративно нарушают ПДД и не жалеют деньги на штрафы, то на них может подействовать только конфискация автомобиля, уверен эксперт. Аманлиев предлагает наказывать, таким образом, рецидивистов, которые попадаются на нарушении в третий раз.
У члена Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгения Корчаго на этот счет свое мнение. Он предлагает ввести кратные штрафы: первое нарушение — 30 тыс. рублей, второе — 300 тыс. рублей, а третье — уже 1 млн рублей.
Источник: