Разберём типичные ошибки заемщиков
Сейчас многие вынуждены прибегать к услугам банков или микрофинансовых организаций, чтобы решить свою форс-мажорную финансовую ситуацию, когда деньги нужны сразу и много. Но не все заёмщики знают, как правильно оформить кредит, поэтому допускают ряд ошибок, о которых мы сейчас поговорим.
Первая ошибка заемщика: Заемщики не читают договора
И, пожалуй, самая распространённая. Заемщики или бегло, или вообще не читают кредитные договора. Особенно это касается мелкого шрифта. И в итоге после того, как подпись поставлена, начинаются неприятные ситуации.
Поэтому перед тем, как подписать договор, внимательно изучите его, и в особенности те пункты, где указаны проценты по кредиту и штрафные санкции.
Вторая ошибка заемщика: Не изучают все предложения рынка
Заёмщик плохо осведомлён о работе банков. Прежде, чем обратиться в банк, желательно изучить информацию и прочитать отзывы, не выбирать первый попавшийся, а ознакомиться с лучшими условиями кредитования, а так же удобством погашения кредита, что немаловажно. Ведь любая задержка по оплате может отрицательно сказаться на дальнейшем сотрудничестве с банком и испортить кредитную историю. И всегда проверяйте факты, не ведитесь на рекламу.
Третья ошибка заемщика: Несвоевременное погашение
Всегда помните о штрафных санкциях на случай просрочки платежа. Каждый банк или микрофинансовая организация предлагает свой график погашения кредита или займа, придерживаться которого заёмщик обязан. Поэтому уточняйте все возможности своевременной оплаты. Будет лучше, если возьмёте себе за правило вносить деньги заблаговременно за 2-3 дня до срока.
Четвёртая ошибка заемщика: Проверяйте, закрыт ли кредит?
Иногда случается, что после погашения кредита через определённое время заёмщик получает уведомление о долге. А виной всему – досадная невнимательность. Даже если остался должен копейку, банк может потребовать оплатить долг сполна. Будьте внимательны к мелочам.
Пятая ошибка заемщика: Оплата через сторонние банки
Оплачивая кредит через сторонние банки, можно так же совершить ошибку, когда не знаешь специфики работы данного банка, и платёж может поступить не своевременно. Конечно, лучше совершать оплату через свой банк, но случаются такие ситуации, когда эта возможность будет затруднена. В таком случае лучше произвести оплату заранее, чтобы оставался запас времени.
Шестая ошибка заемщика: Нерегулярность платежей
Поинтересуйтесь в банке о возможности досрочного погашения кредита, а так же о непредвиденной задолженности. Любая просрочка платежа отрицательно сказывается на дальнейшем сотрудничестве с банком.
Седьмая ошибка заемщика: Расчётный и платёжный периоды
По кредитной карте не существует фиксированного графика платежей. Расчет процентов и минимального платежа, как правило, ведется от остатка кредитного лимита. Поэтому, если внести платеж в расчетный период, то минимальный платеж не спишется, а это значит, придется доплачивать в платежный период.
Восьмая ошибка заемщика: Не пускайте на самотёк
В жизни бывают разные ситуации, бывает и так, что заплатить по кредиту не чем. В такой ситуации не стоит пускать дело на самотек, ни к чему хорошему это не приведет. Важно понимать, что долг никуда не денется. Чтобы избежать, такой ситуации, следует обратиться в Банк и попросить временную отсрочку платежа.
Девятая ошибка заемщика: Рефинансирование кредита
Банки дают возможность рефинансирования, но следует помнить, что срок по такому кредиту увеличится. Такая мера даст только временное облегчение, но не решит проблему. Чаще всего новый кредит дают с менее выгодными условиями, чем в первом случаи, ведь новые кредиторы видят о задолженности (каждый банк имеет доступ к бюро кредитных историй) и знают о реальном положении дел.
В таком случае, после месяца передышки заемщик получает новый платеж с большей суммой задолженности.