Исследование: на что берут заемы клиенты МФО

Почти половина клиентов МФО, как показали исследования финансового маркетплейса «Юникум 24», обращаются в микрофинансовые организации для оформления заемов в основном на поддержание текущего образа жизни. И в первую очередь, заёмщики, чей доход ниже 30 000 рублей, берут кредиты на приобретение товаров первой необходимости.

Опрос для заёмщиков был проведён в апреле-мае в то время, когда они получали микрозаемы. Произведён была отбор ответов примерно 1000 человек.

"В качестве причины оформления ссуды порядка 45% клиентов указывают неотложные нужды, то есть им необходимы деньги для поддержания текущего образа жизни. В ходе опроса удалось выяснить, что практически половина заемщиков МФО с доходом до 30 тысяч рублей вынуждена брать деньги до зарплаты, чтобы купить товары первой необходимости, в том числе продукты, товары для дома и необходимую бытовую технику взамен только что сломанной или на ее ремонт", — сказано в исследовании.

Замечено, что люди стали более точно запрашивать необходимую сумму, в то время, как раньше заказывали больше необходимого размера, так сказать, с запасом, - отмечают в компании. Намечается обратная тенденция — клиент берет ровно столько, сколько ему необходимо. Результаты показали: сумма микрозаема сегодня не превышает 11-12 тысяч рублей.

Представители власти неоднозначно высказывались о деятельности МФО. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина в конце мая заявила, что запрещать микрофинансирование в России ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к росту количества нелегальных кредиторов. В свою очередь глава Минэкономразвития Максим Орешкин на прошлой неделе в интервью РИА Новости заявил, что микрофинансирование является ростовщическим хищническим кредитованием.

Читайте также