На какие цели люди берут кредиты?

Российская стабильность: благосостояние людей растёт

Аналитики недавно провели опрос среди респондентов в возрасте от 25 лет до 71 года и выясняли, на какие цели люди берут кредиты. Результаты статистики показали, что чаще кредиты и займы люди берут  на ремонт, покупку недвижимости и автомобилей.

В настоящее время заметно вырос спрос на покупку автомобилей, недвижимости, а так же появилось больше возможностей для путешествий, как по России, так и заграницу. В 2018 году количество людей, которые могли себе позволить совершить новые приобретения, составляет 40,2% против 36,4% в 2017. При этом доля людей с низким и невысоким уровнем дохода (могут позволить себе только еду, одежду и бытовую технику) снизилась с 63,6% до 59,8%. Намечается тенденция к улучшению благосостояния людей.

Среди клиентов с высоким уровнем благосостояния заметно выросла доля людей, которые могут купить недвижимость: с 2,5% до 3,8%. Среди клиентов с невысоким уровнем благосостояния доля людей, чьих доходов хватает только на еду и одежду, наоборот, немного уменьшилась: до 32,1% по сравнению с 32,4% годом ранее.

Самые популярные кредиты россиян

Результаты опроса показали, что чаще всего клиенты банков берут потребительские кредиты на ремонт. Доля таких людей составила 22,7%. Далее идет покупка недвижимости, автокредиты, приобретение бытовой техники и отпуск.

Кредиты на ремонт остаются самыми популярными уже второй год. Эксперты отмечают, что доля людей, планирующих или уже взявших кредит на покупку недвижимости, заметно выросла по сравнению с прошлым годом: с 16,7% до 21,1%.

На сегодняшний день единственной серьезной возможностью и реальным шансом для приобретения собственного жилья, объекта для бизнеса и земельных участков является получение ипотечного кредита.

При помощи ипотеки можно легко стать собственником жилья в кредит, приобрести загородную и коммерческую недвижимость. В настоящее время ипотека представляет собой наиболее популярный вид и самый востребованный потребительский кредит среди жителей.

Займы на покупку недвижимости впервые с 2015 года заняли второе место среди популярных целей. Также значительно вырос спрос на кредиты на отпуск и путешествия: с 3,8% до 9,9%. А доля клиентов, планирующих покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель, несколько сократилась.

Заёмщики чаще берут наличными

Несмотря на сложную экономическую ситуацию и общую закредитованность населения, популярность займов на спад не идет. Более того, в условиях кризиса появились новые интересные предложения от банков, например, кредит на рефинансирование. «Чистые» потребительские кредиты, т.е. займы без обеспечения, оформляют всё реже. При этом число небольших займов сокращается, люди предпочитают получать крупные суммы денег.

Самым популярным по-прежнему остается кредит наличными. Число людей, которые хотели бы им воспользоваться, возросло с 67,1% в прошлом году до 70,9% в этом. На втором месте находится POS-кредит, на третьем — ипотека.

При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам: 53% и 47% соответственно. Эксперты приходят к выводу, что многие предпочитают добирать недостающие деньги на покупку жилья за счет беззалогового кредита.

Специалисты также отмечают, что в 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту: 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, это связано с развитием карт с программами лояльности и карт рассрочки.

Позитивные нововведения на рынке потребительского кредитования

Современный финансовый рынок в России предлагает широкий выбор доходных финансовых инструментов, которыми нужно уметь пользоваться. Это не только кредитование и депозиты, но торговля на фондовом и валютном рынке, брокерское обслуживание и т.д. Доступность информации, которую предоставляют банки своим клиентам, исчерпывающая информации, которую можно найти в Интернете, образовательные курсы и тренинги, в целом сфера образования создают благоприятные условия для дальнейшего развития финансовой грамотности населения, и как следствие, повышения благосостояния россиян.

В 2018 году доля клиентов, которые планируют взять кредит, выросла: до 22,7% против 22,1% год назад. Специалисты считают, что это связано с позитивными изменениями потребительского сектора и постепенным снижением ставок по кредитам.

Также выросло число респондентов, которые сослались на отсутствие потребности в кредите: с 50,8% до 54,7% в этом году.

При этом число клиентов, которые указывают на высокие ставки по кредитам, снизилось с 29,6% до 22%. 25% опрошенных не планируют брать кредит, так как считают, что у них недостаточный доход для его обслуживания. Снизилось число клиентов, которые ссылаются на негативный опыт общения с банками.

Существует несколько методик оценки кредитоспособности. Наиболее простая и пригодная для повседневных расчетов гласит: если ежемесячные платежи по кредитам превышают 30% от чистого дохода, необходимо более тщательно продумать финансовую стратегию.

Для того, чтобы обслуживание взятых кредитов не было обременительным, ограничьтесь двумя-тремя одновременными займами. Так будет проще следить за датами и суммами регулярных выплат. Что касается дорогостоящих покупок в долг – подобный кредит должен быть в единственном числе.

Читайте также